ОД "Мой город" средняя группа
11 ноября 2016
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении сложных предложений;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предполагаемый результат:
дети :
- называют достопримечательности города,
- рассказывают о гербе города,
- употребляют в речи сложные предложения.
Материал:
фотографии города ; цветы, ваза, открытки; игрушка – Буратино;
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- беседа о домашних адресах;
- игра "Путешествие по родному городу".
Ход занятия:
1. Организационный этап . |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечание |
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь (вносит игрушку Буратино) - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! -Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? - Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в ярославской области, на берегах двух рек есть такой чудесный маленький городок Любим. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Любиме и мы с вами можем рассказать о нашем городе. - Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? -Как называется столица нашей Родины? -Как называется наш город? -Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? - Да, ребята, гости приезжают в наш город , потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной. - Как называются реки, на берегах которых построен наш город?
|
дети стоят в кругу
дети берут друг друга за руки улыбаются
дети здороваются с игрушкой - Буратино
дети садятся на стулья
дети слушают рассказ воспитателя
дети отвечают на вопросы педагога
|
раздаётся стук в дверь, появляется игрушка Буратино
педагог рассказывает от лица Буратино
|
2. Основная часть |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечание |
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно рассказать о городе Любиме. Игра «Букет красивых слов» Педагог объясняет правила игры. Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. -Расскажем ему о них. (Памятник воинам освободителям, Дом культуры, школы, парк и др.) –Ребята, а какие деревья растут в парке? - Давайте выполним упражнение, которое называется «Берёзки»: Физкультминутка: Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу руки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила.
-Ребята, а ещё у нашего города есть свой герб. -Я приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города. Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Любим. |
каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Любим красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу. Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.
дети отвечают на вопросы воспитателя
Выпрямляются, стоя за столом Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд Тянут руки вверх
Руки вниз, спина прямая Поклоны головой, садятся
рассматривание и беседа по картинкам |
на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.
на доске фотографии с видами города
|
3. Заключительная часть
|
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечание |
Воспитатель подводит итог занятия. - О чем мы рассказали Буратино? - Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. |
Дети рассказывают
|
|
Литература:
- Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.