Смирнова Галина Борисовна

ОД "Мой город" средняя группа

11 ноября 2016

 

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

 

Задачи:

 - уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении  сложных предложений;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

 

Предполагаемый результат:

дети :

- называют достопримечательности города,

- рассказывают о гербе города,

- употребляют в речи сложные предложения.

 

Материал:

фотографии города ; цветы, ваза, открытки; игрушка – Буратино;

Предварительная работа:

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • беседа о домашних адресах;
  • игра "Путешествие по родному городу".

Ход занятия:

1.     Организационный этап

.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь (вносит игрушку Буратино)

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в ярославской области, на берегах  двух рек есть такой чудесный маленький городок Любим. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Любиме  и мы с вами можем рассказать о нашем городе. 

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город?

-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

- Да, ребята, гости приезжают в наш город , потому что  он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

- Как называются реки, на берегах которых  построен наш город?

 

дети стоят в кругу

 

дети берут друг друга за руки

улыбаются

 

 

 

дети здороваются с игрушкой - Буратино

 

 

дети садятся на стулья

 

дети слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети отвечают на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаётся стук в дверь,

появляется игрушка

Буратино

 

 

педагог рассказывает от лица Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Основная часть

 

 

Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

 

 

Примечание

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно рассказать о  городе Любиме.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

 

 

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие  здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них.

 (Памятник воинам освободителям, Дом культуры, школы,  парк и др.)

–Ребята, а какие деревья растут в парке?

- Давайте выполним упражнение, которое  называется «Берёзки»:

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

 

 

-Ребята, а ещё у нашего города есть свой герб.

-Я приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Любим.

 

каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами  «город Любим красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

 

дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх

 

Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой, садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривание и беседа по картинкам

 

на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

на доске фотографии с видами города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Заключительная часть

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель подводит  итог занятия.

- О чем мы рассказали Буратино?

- Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

 

 

Дети рассказывают

 

 

 

 

 

Литература:

  • Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
  • Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

 

Оставить комментарий: